03.02.2024

В стране вечных каникул. Анатолий Алексин В Стране Вечных Каникул. Коля пишет Оле, Оля пишет Коле Домовенок кузька читать в стране вечных каникул


Алексин А. сказка "В стране вечных каникул"

Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои сказки "В стране вечных каникул" и их характеристика

  1. Петя. Мальчик, который не любил учиться, а любил отдыхать и любил пряники. Ленивый, легкомысленный, беззаботный, веселый, хвастун и фантазер.
  2. Валерик, лучший друг Пети, гипнотизер.
  3. Мишка Парфенов. Очень умный и дисциплинированный мальчик.
  4. Жорик, лучший спортсмен двора, самый высокий из ребят. Сильный и ловкий.
  5. Дед Мороз. Добрый волшебник.
  6. Снегурочка. И паспортистка, и работник стола заказов в Стране вечных каникул.
Кратчайшее содержание сказки "В стране вечных каникул" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Мальчик Петя хотел, чтобы каникулы никогда не кончались и попросил об этом деда Мороза.
  2. Петя прописался в Стране вечных каникул, и каждый день у него начинался и заканчивался развлечениями.
  3. Все концерты, представления, конкурсы были для одного только Пети.
  4. Ребята восхищались Петей, все, кроме Валерика, и дед Мороз не мог тут помочь Пете.
  5. Петя хотел стать юным укротителем, как ребята, но его не пускали в школу.
  6. Пете так надоело отдыхать, что он попросил закрыть Страну вечных каникул и снова стал обычным мальчиком.
Главная мысль сказки "В стране вечных каникул"
Никакой человек не сможет отдыхать вечно, ему все равно захочется что-то делать.

Чему учит сказка "В стране вечных каникул"
Эта сказка учит верить в сказку, в то, что чудеса иногда случаются. Она учит нас любить трудится, учиться, узнавать новое и просто радоваться жизни. Учит тому, что любые праздники и безделье надоедают. Учит дружбе, товариществу, учит быть вместе с коллективом.

Отзыв на сказку "В стране вечных каникул"
Это смешная и интересная история про мальчика Петю, который оказался в стране Вечных каникул, волей своего друга Валерика, который обладал талантом гипнотизера. Петя думал, что ему никогда не надоест веселая жизнь и вкусные пряники, но как он ошибался! Настал момент, когда он пресытился развлечениями и все сильнее скучал по школе. Петя понял, что не может без своих друзей, не может играть сам с собой.

Пословицы к сказке "В стране вечных каникул"
Делу время, потехе час.
Труд лучший отдых от лени.
Маленькое дело лучше любого безделья.
Умеешь трудиться, умей и отдыхать.
Не мил свет, когда друга нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "В стране вечных каникул" по главам:
Самый необычайный приз.
Петька очень любил отдыхать. На уроках он всегда приставал к Мишке-будильнику, чтобы тот сказал, сколько осталось до звонка. Он не уставал отдыхать на летних каникулах. И с первого сентября начинал высчитывать сколько дней осталось до зимних каникул.
Зимние каникулы Петя любил больше всего. Уже за десять дней до нового года она начинал обзванивать знакомых, которые могли достать билет на Елку и конечно получал заветный билет.
В последний день зимних каникул Петя отправляется на последнюю елку в Дом медицинского работника. Там было много веселых конкурсов, которые проводил дед Мороз. Мальчик выиграл гонки на велосипедах и Дед Мороз объявил его победителем. Но это было не все. И дед Мороз сказал, что выполнит любое желание мальчика.
И мальчик пожелал, чтобы всегда была Елка, чтобы каникулы не кончались и чтобы все его развлекали.
Он правда хотел, чтобы это желание выполнилось бы и для его друга Валерика-гипнотизера, но дед Мороз сказал, что так не получился.
Гипнотизером Валерика прозвали после того, как на сеансе гипноза он один не поддался гипнотизеру, и тот сказал, что у Валерика сильная воля. После этого друзья проверили гипноз Валерика на уроке, и учительница, вызвав сперва Петю, вдруг передумала и вызвала Мишку Парфенова.
И дед Мороз сказал, что желание Пети выполняется. И что с завтрашнего дня он окажется в стране вечных каникул.
Троллейбус идет в ремонт.
Чудеса начались с самого утра. Папа велел ему спать дальше, а не собираться в школу. Мама даже потребовала, что Петр не вздумал идти в школу. За мальчиком не забежал Валерик.
Петя вышел на улицу и ждал, что к нему подкатит какое-нибудь волшебное средство передвижения и увезет его в Страну вечных каникул. Но никто к нему не подъезжал. Зато ребята словно не видели его и не приставали с вопросами.
На перекрестке ему засвистел милиционер и сказал, что Петя идет не в ту сторону. И мальчик понял, что это агент деда Мороза.
Он подошел на остановку троллейбуса, где стояла большая очередь.
Подкатил троллейбус с надписью "В ремонт" и открыл заднюю дверь. Кондукторша позвала Петю и он один сел в троллейбус. Кондукторша предупредила, что ему нельзя покупать билет, иначе его оштрафуют.
Троллейбус привез Петю к Дому медицинского работника, на котором тоже висела табличка "Ремонт".
Массовик дядя Гоша приветствовал юного каникуляра и провел внутрь. Петя увидел, что он совершенно один, ведь все остальные ребята учатся.
Специально для Пети артисты сыграли замечательный концерт, а потом он увидел Снегурочку и вспомнил, что ему надо прописаться в Стране вечных каникул. Но поскольку у мальчика еще не было паспорта, Снегурочка поставила ему штамп просто на билет.
Он стал участвовать в разных конкурсах и везде побеждал, ведь других участников не было. В качестве призов ему давали пакеты с пряниками, пастилками и шоколадом.
Потом дед Мороз назвал Пете номер Стола заказов, 22, куда он должен был звонить и говорить свои желания. Отвечать ему должна была Снегурочка.
Мальчик шел домой чувствуя себя рекордсменом и победителем.
Печали и радости каникуляра.
Во дворе к Пете кинулись ребята и он предложил им пакеты с пряниками и шоколадом. Но ребята даже испугались, вдруг самому Пете не хватит и отказались есть угощение.
Лучший спортсмен двора Жора сразу предложил Пете играть вратарем, хотя раньше мальчика даже болельщиком не брали. Петя встал на ворота и пропустил максимальное количество шайб. Все его утешали и говорили, что первый блин комом.
А потом Мишка предложил Пете вместо него сыграть на бильярде. Петя спросил у Мишки, что было в школе и тот ответил, что учительница сказала, что Петя проходит курс лечения.
Эта новость сразу расстроила Петю и он пошел домой. Он не понимал о каком курсе лечения идет речь.
Дома Петя позвонил Снегурочке и попросил сделать его лучшим вратарем. Но Снегурочка сказала, что принимает заказы только на развлечения. Тогда Петя спросил почему учительница сказала про курс лечения. Снегурочка ответила, что бывшая учительница мальчика оговорилась, она хотела сказать, курс развлечения.
Дома родители мальчика сказали, что это просто безобразие - Петя еще не съел всех пряников. Мама даже сказала, что с завтрашнего дня вводит новое меню - на завтрак, обед и ужин будут одни пряники с пастилой.
Петя очень обрадовался и позвонил Снегурочке, чтобы заказать поход в цирк.

Сегодня в цирк мы пришли не зря!
Утром за Петей приехал троллейбус прямо во двор и отвез его к цирку. Когда мальчик вышел, он услышал как люди удивляются тому, что троллейбус едет без всяких проводов, его рога свободно болтались в воздухе.
У входа в цирк была толпа народа. Но Пете кто-то прошептал идти вниз и направо. Он прошел в цирк через служебный вход и увидел клоуна. Клоун обеспокоенно спросил, не видел ли кто мальчика и Петя ответил, что никто его не видел.. Тогда клоун сказал, что Петя будет сегодня его "подсадкой". Клоун объяснил Пете, что тот должен будет сесть на десятое место в пятом ряду и когда он будет выступать, то вызовет мальчика из зала, чтобы показать, что клоунская штанга очень тяжелая.
Клоун даже дал Пете денег на мороженое.
Началось представление и появился клоун, который вез тележку с огромными гирями. Он вызвал Петю и мальчик оказался на арене цирка. Ему было страшно и неловко, но он справился с заданием. Сделал вид, что гири неподъемные и вернулся на место, утирая пот.
Петя уже не смотрел представления дальше, желая скорее позвонить деду Морозу.
Это наш Петя!
Петя позвонил Снегурочке и попросил сделать так, чтобы на следующее представление в цирке попал весь класс. В виде исключения дед Мороз решил выполнить это желание, и весь класс пошел в цирк в воскресенье.
А Петя дождался, когда клоун вызовет его на арену, спустился и легко поднял гири. Клоун сказал, что мальчик феноменально силен и стал звать других подсадок. Но тут на арену побежали самые разные зрители, всем хотелось проверить гири.
Тогда Петя крикнул, что сейчас будет очень интересный номер, и побежал за кулисы. Он спешно позвонил Снегурочке и попросил сделать так, чтобы гири стали тяжелыми.
Когда он вернулся, на арену высыпало много народа. Но гири стояли как влитые, они действительно стали неподъемными. Клоун сразу это понял и ушел, сказав, что не может работать в таких условиях.
А ребята окружили Петю и поздравляли его, удивляясь его силе. Один Валерик отвел его в сторону и загипнотизировал. Он спросил, настоящие ли были гири и Петя не смог ему соврать.
Потом Петя позвонил Снегурочке и попросил ее сделать так, чтобы Валерик восхищался им. Но Снегурочка сказала, что это невозможно и даже не объяснила почему. Петя понял, что здесь кроется какая-то тайна.
Проказница-мартышка, осел... да косолапый Мишка.
Ребята приставали к Пете и просили поднять скамейку или что-нибудь еще, и он с трудом отказывался. Мальчика выручила мама, которая позвала его слушать патефон.
Петя решил, что надо провести Валерика и других ребят в Дом медицинского работника на Елку. Но когда он позвонил Снеугрочке, та отказалась принимать такой заказ. Елка была только для каникуляра. Дед Мороз тоже не стал выполнять это желание, и Петя решил обратиться к самому Валерику.
Валерик быстро придумал выход. Узнав, что на представлении артисты наряжаются мартышками и медведями, он решил проникнуть в Дом культуры в масках.
Валерик пообещал прийти в следующее воскресенье, ведь на неделе они учились в школе и готовились к важному празднику - "Дню открытия"
Неразгаданная загадка
В воскресенье Петя очень рано появился возле Дома медицинского работника. Следом подъехали и ребята, уже в масках. Массовик дядя Гоша стал отмечать их в книжке и спросил откуда взялись мартышка и осел, раньше их не было. Жора-медведь пробасил, что они с ним, и что они не успели переодеться.
Петя провел ребят в зал и стал показывать, что все вокруг происходит только для него.
Дед Мороз сказал, что звери какие-то странные, в одних масках без шкур, и Петя поспешил предложить им участвовать в гонках на велосипедах. Их выиграла мартышка и Петя сказал, что его очень развлекло. Он стал требовать отдать мартышке пакет с пряниками и пастилой, но дед Мороз сомневался.
Потом осел выиграл конкурс бросания колец, а медведь оказался умнее Пети в конкурсе загадок.
Жора и Мишка радовались, что для Пети выступают столько артистов, и жалели, что нет силового конкурса, в котором Петя бы их победил.
Но Валерик по прежнему не верил в волшебную силу Пети и мальчик не понимал, почему так происходит.
Мама прописывает лекарство
На следующий день мама решила серьезно поговорить с Петей. Она волновалась из-за того, что мальчик редко ходит в кино. Она предложила Пете каждый день ходить в кино до обеда, в соседний новый кинотеатр, где ее подруга работала билетершей.
Петя сказал, что будет ходить через день, но с Валериком.
Он побежал к Валерика и обрадовал того этой новостью.
Но Валерик сказал, что не может ходить в кино через день. У него много уроков, к тому же они готовятся к Дню открытия.
Зато ему нужно срочно в зоопарк, а тот то на учете, то на ремонте.
Петя прибежал домой и позвонил в стол заказов. Его заказ был принят.

Хочу быть юнукром!
Петя приехал в зоопарк на троллейбусе и ребята уже стояли там. Зоопарк был закрыт. Петя спросил Валерика, видел ли тот, что он ехал один в троллейбусе. А Валерик спросил, может быть Петя ненормальный.
Тут появился экскурсовод Львов и стал спрашивать из какой страны прибыл Петя. Петя ответил, что из Страны вечных каникул и Львов провел ребят в зоопарк. Валерик сказал, что ребятам надо срочно увидеть кроликов и белых мышей.
Валерик полтора часа расспрашивал Львова о кроликах и мышах, и записывал его ответы.
Потом ребята катались на ослике с бубенчиками. И наконец пошли на выход. Все с восторгом смотрели на Петю, а Валерик ехидно спросил, иностранец ли он.
Дома Петя позвонил деду Морозу и стал просить его расколдовать всех ребят, но заколдовать одного Валерика. Дед Мороз отказал Пете.
Тогда Петя стал просить рассказать, что за День открытия готовят ребята. И дед Мороз сообщил мальчику, что в этот день откроется кружок юнукров.
Петя прибежал к Валерику и стал спрашивать, кто такие юнукры. Валерик ответил, что это юный укротители. А когда Петя стал просить и его принять в кружок, отказал, сославшись на слабую силу воли мальчика.
Но Петя узнал, что в кружке не хватает породистых собак.
В меня влюбляется Рената
Петя заказал, чтобы в него влюбилась Рената, такса соседей. И собака стала кусать хозяев и рычать на них. Зато с Петей она с удовольствием гуляла и брала корм только из его рук. Ветеринар, которому показали Ренату, сказал, что собака здорова и посоветовал отдать ее мальчику, раз собака так его любит. Петя назвал таксу Рысь.
Он пришел к Валерику и узнал, что юнукры собираются выпускать газету с описанием страшных и смешных случаев из своей практики. Они даже переделали разные пословицы, чтобы было смешнее.
Валерик попросил Петю отдать им таксу, ведь сам Петя не может ходить в школу и значит не может быть юнукром.
Он с Мишкой и Жорой побежал в школу, а Петя поплелся домой. Дома он позвонил Снегурочки и попросил ее вернуть таксу хозяевам.
Пионер-пенсионер
Петя чувствовал, что устал от развлечений. Он каждый день развлекался по своей программе. А также стал посещать красный уголок и играть с пенсионерами. Однажды он даже стал играть в хоккей с дяде Ромой, бывшим спортсменом. Но когда он поймал шайбу, то дядя Рома упал, ему стало плохо. Он сказал, что каждому возрасту свои развлечения.
А Валерик посмеялся, назвав Петю пионером-пенсионером.
Опасная зона в последнем ряду
Уже целый день Петя голодал, он видеть не мог пряников и пастилы. Он попросил у соседки черного хлеба, но соседка вынесла ему пряников.
Билетерша из кинотеатра сказал Пете, что последний ряд, где он сидел, стали называть "опасной зоной" и туда перестали брать билеты. Ведь Петя всем подсказывал, что будет в фильме дальше.
Петя пообещал разговаривать мысленно. Но в тот же день подсказал развитие сюжета двум мальчишкам и те пообещали поколотить Петю.
Дома Петя слышал, как ребята бегают по лестнице и поют гимн юнукров. Он попросил Валерика разрешить ему петь вместе с ними, но Валерик отказал. Хотя он предложил Пете прийти на открытие в качестве экскурсанта. Петя сам хотел стать юнукром и отказался. Он чувствовал, что теряет своего лучшего друга Валерика, и решил сбежать из Страны вечных каникул.
День открытия - день закрытия
Утром Петя пытался позвонить Снегурочке, но ее телефон был занят. Мальчик собрал портфель и пошел в школу через дворы, опасаясь встретить заколдованного милиционера.
Петя стал перелезать через ворота и его попытался остановить дворник. Мальчик спрыгнул с высоких ворот и упал и тут же появился милиционер. Он сказал, что Петя пострадавший и его надо отправить на лечение. Тут же подкатила скорая помощь.
Скорая привезла Петю в Дом медицинского работника и там его уже ждал дед Мороз. Петя сразу стал просить выписать его из Страны вечных каникул, но дед Мороз сказал, что у них сложнее выписаться из страны, чем прописаться в ней. Но все-таки согласился закрыть Страну вечных каникул и отправил Петю к Снегурочке.
Петя просил еще помочь ему с учебой, но дед Мороз ответил, что тут помогут товарищи.
Снегурочка подышала на билет с пропиской и вот уже на нем проступила надпись, что Петя лечился полтора месяца в больнице.
Петя весело побежал в школу, надеясь успеть на День открытия.
А потом устроил пир на весь двор из накопленных пряников, пастилы и шоколадок
Через много лет
Через много лет повзрослевший Валерик приехал в гости к Пете. Они стояли и смотрели на двор, который почти не изменился и вдруг Валерик сказал "Смотри на меня в оба глаза. Слушай меня в оба уха". И тут Петя вспомнил, как в последний день зимних каникул, Валерик загипнотизировал его и придумал сказку про Стану вечных каникул. И Петя поверил, что все это было на самом деле.
Хотя Дом медицинских работников действительно был. И Елка там была. И кружок юных укротителей.

Рисунки и иллюстрации к сказке "В стране вечных каникул"

Анатолий Алексин. В стране вечных каникул.

ПОКА ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ СКАЗКА...

Эту дорогу я знаю
наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое
само запомнилось на всю жизнь. Я мог бы идти по ней зажмурившись, если бы по
тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и
троллейбусы...

Иногда по утрам я
выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой
дорогой. Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне
вдогонку с четвертого этажа: "Ты забыл на столе свой завтрак!" Но теперь я уже
редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы
догонять меня криком с четвертого этажа: ведь я уже давно не школьник.

Помню, однажды мы с
моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до
школы. Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее. Но путь
продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя
голову. С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, и чем человек старше,
тем меньше ему хочется торопиться.

Я уже сказал, что
часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. Я заглядываю в липа
мальчишкам и девчонкам. Они удивляются: "Вы кого-нибудь потеряли?" А я и в
самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже
невозможно: свои школьные годы.

Впрочем, нет... Они
не стали только воспоминанием - они живут во мне. Хотите, они заговорят? И
расскажут вам много разных историй?.. Или лучше одну историю, но такую, какая,
я уверен, не случалась ни с кем из вас никогда!

САМЫЙ НЕОБЫЧАЙНЫЙ ПРИЗ

В ту далекую пору, о
которой пойдет речь, я очень любил... отдыхать. И хотя к двенадцати годам я
вряд ли успел от чего-нибудь слишком уж сильно устать, но я мечтал, чтобы в
календаре все поменялось: пусть в дни, которые сверкают красной краской (этих
дней в календаре так немного!), все ходят в школу, а в дни, которые отмечены
обыкновенной черной краской, развлекаются и отдыхают. И тогда можно будет с
полным основанием сказать, мечтал я, что посещение школьных занятий - это для
нас настоящий праздник!

На уроках я до того
часто надоедал Мишке-будильнику (отец подарил ему огромные старые часы, которые
тяжело было носить на руке), что Мишка сказал однажды:

Не спрашивай меня
больше, сколько осталось до звонка: каждые пятнадцать минут я буду понарошку
чихать.

Так он и делал.

Все в классе решили,
что у Мишки "хроническая простуда", а учительница даже принесла ему какой-то
рецепт. Тогда он перестал чихать и перешел на кашель: от кашля ребята все же не
так сильно вздрагивали, как от оглушительного Мишкиного "апчхи!".

За долгие месяцы
летних каникул многие ребята просто уставали отдыхать, но я не уставал. С
первого сентября я уже начинал подсчитывать, сколько дней осталось до зимних
каникул. Эти каникулы нравились мне больше других: они, хоть и были короче
летних, но зато приносили с собой елочные праздники с Дедами-Морозами,
Снегурочками и нарядными подарочными пакетами. А в пакетах были столь любимые
мною в ту пору пастила, шоколад и пряники. Если б мне разрешили есть их три
раза в день, вместо завтрака, обеда и ужина, я согласился бы сразу, не
задумываясь ни на одну минуту!

Задолго до праздника
я составлял точный список всех наших родственников и знакомых, которые могли
достать билеты на Елку. Дней за десять до первого января я начинал звонить.

С Новым годом! С
новым счастьем! - говорил я двадцатого декабря.

Уж очень ты рано
поздравляешь, - удивлялись взрослые.

Но я-то знал, когда
надо поздравлять: ведь билеты на Елку везде распределялись заранее.

Ну, а как ты
заканчиваешь вторую четверть? - неизменно интересовались родные и знакомые.

Неудобно как-то
говорить о самом себе... - повторял я фразу, услышанную однажды от папы.

Из этой фразы
взрослые почему-то немедленно делали вывод, что я - круглый отличник, и
завершали нашу беседу словами:

Надо бы тебе
достать билет на Елку! Как говорится, кончил дело - гуляй смело!

Это было как раз то,
что нужно: гулять я очень любил!

Но вообще-то мне
хотелось немного изменить эту известную русскую поговорку - отбросить два
первых слова и оставить только два последних: "Гуляй смело!"

Ребята в нашем
классе мечтали о разном: строить самолеты (которые тогда еще называли аэропланами),
водить по морям корабли, быть шоферами, пожарниками и вагоновожатыми... И
только я один мечтал стать массовиком. Мне казалось, что нет ничего приятней
этой профессии: с утра до вечера веселиться самому и веселить других! Правда,
все ребята открыто говорили о своих мечтах и даже писали о них в сочинениях по
литературе, а я о своем заветном желании почему-то умалчивал. Когда же меня в
упор спрашивали: "Кем ты хочешь стать в будущем?" - я каждый раз отвечал
по-разному: то летчиком, то геологом, то врачом. Но на самом деле я все-таки
мечтал стать массовиком!

Мама и папа очень
много размышляли о том, как меня правильно воспитывать. Я любил слушать их
споры на эту тему. Мама считала, что "главное - это книги и школа", а папа
неизменно напоминал, что именно физический труд сделал из обезьяны человека и
что поэтому я прежде всего должен помогать взрослым дома, во дворе, на улице,
на бульваре и вообще всюду и везде. Я с ужасом думал, что, если когда-нибудь
мои родители наконец договорятся между собой, я пропал: тогда мне придется
учиться только на пятерки, с утра до вечера читать книги, мыть посуду, натирать
полы, бегать по магазинам и помогать всем, кто старше меня, таскать по улицам
сумки. А в то время почти все в мире были старше меня...

Итак, мама и папа
спорили, а я не подчинялся комунибудь одному, чтобы не обидеть другого, и делал
все так, как хотел сам.

Накануне зимних
каникул беседы о моем воспитании разгорались особенно жарко. Мама утверждала,
что размеры моего веселья должны находиться в "прямой пропорциональной
зависимости от отметок в дневнике", а папа говорил, что веселье должно быть в
такой же точно зависимости от моих "трудовых успехов". Поспорив между собой,
оба они приносили мне по билету на елочные представления.

Вот с одного такого
представления все и началось...

Я хорошо запомнил
тот день - последний день зимних каникул. Мои друзья уже просто рвались в
школу, а я не рвался... И хотя из Елок, на которых я побывал, вполне можно было
бы образовать небольшой хвойный лесок, я пошел на очередной утренник - в Дом
культуры медицинских работников. Медицинским работником была сестра мужа
маминой сестры; и хотя ни раньше, ни сейчас я бы не мог точно сказать, кем она
мне приходится, билет на медицинскую Елку я получил.

Войдя в вестибюль, я
поднял голову и увидел плакат:

ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ БОРЬБЫ ЗА
ДОЛГОЛЕТИЕ!

А в фойе висели
диаграммы, показывающие, как было написано, "рост снижения смертности в нашей
стране". Диаграммы были весело обрамлены разноцветными лампочками, флажками и
мохнатыми хвойными гирляндами.

Меня тогда,
помнится, очень удивило, что кого-то серьезно занимают "проблемы борьбы за
долголетие": я не представлял себе, что моя жизнь может когда-нибудь кончиться.
А мой возраст приносил мне огорчения только тем, что был слишком мал. Если
незнакомые люди интересовались, сколько мне лет, я говорил, что тринадцать,
потихоньку накидывая годик. Сейчас я уже ничего не прибавляю и не убавляю. А
"проблемы борьбы за долголетие" не кажутся мне уж столь непонятными и ненужными,
как тогда, много лет назад, на детском утреннике...

Среди диаграмм, на
фанерных щитах, были написаны разные советы, необходимые людям, которые хотят
подольше прожить. Я запомнил лишь совет о том, что надо, оказывается, поменьше
седеть на одном месте и побольше двигаться. Я запомнил его для того, чтобы
пересказать своим родителям, которые то и дело повторяли: "Хватит тебе носиться
по двору! Хоть бы посидел немножко на одном месте!" А сидеть-то, оказывается,
как раз и не нужно! Потом я прочитал большой лозунг: "Жизнь есть движение!" - и
помчался в большой зал, чтобы принять участие в велосипедных гонках. В тот миг
я, конечно, не мог предположить, что это спортивное соревнование сыграет
совершенно неожиданную роль в моей жизни.

Нужно было сделать
три стремительных круга на двухколесном велосипеде по краю зрительного зала, из
которого были убраны все стулья. И хотя старики редко бывают спортивными
судьями, но тут судьей был Дед-Мороз. Он стоял, словно на стадионе, с
секундомером в руке и засекал время каждого гонщика. Точней сказать, он держал
секундомер в нарядных серебристо-белых рукавицах. И весь был нарядный,
торжественный: в тяжелой красной шубе, прошитой золотыми и серебряными
нитками, в высокой красной шапке с белоснежным верхом и с бородой, как полагается,
до самого пояса.

Обычно везде, и даже
на праздничных утренниках, у каждого из моих друзей было какое-то свое особое
увлечение: один любил скатываться вниз с деревянной горки - и делал это столько
раз подряд, что за несколько часов успевал протереть штаны; другой не вылезал
из кинозала, а третий стрелял в тире до тех пор, пока ему не напоминали, что и
другие тоже хотят пострелять. Я успевал испытать все удовольствия, на которые
давал право пригласительный билет: и съехать с горки, и промахнуться в тире, и
выловить металлическую рыбку из аквариума, и покружиться на карусели, и
разучить песню, которую все уже давно знали наизусть.

Поэтому на
велосипедные гонки я явился немного утомленным - не в лучшей форме, как
говорят спортсмены. Но когда я услышал, как Дед-Мороз громко провозгласил:
"Победитель получит самый необычайный приз за всю историю новогодних елок!" -
силы ко мне вернулись и я почувствовал себя абсолютно готовым к борьбе.

До меня по залу
пронеслись девять юных гонщиков, и время каждого было громогласно, на весь зал,
объявлено Дедом-Морозом.

Десятый - и
последний! - объявил Дед-Мороз.

Его помощник -
массовик дядя Гоша подкатил ко мне облезлый двухколесный велосипед. До сих пор
я помню все: и что верхняя крышечка звонка была оторвана, и что на раме
облупилась зеленая краска, и что в переднем колесе не хватало спиц.

Старый, но боевой
конь! - сказал дядя Гоша.

Дед-Мороз выстрелил
из самого настоящего стартового пистолета - и я нажал на педали...

Катался я на
велосипеде не очень хорошо, но в моих ушах все время звучали слова Деда-Мороза:
"Самый необычайный приз за всю историю новогодних елок!"

Эти слова подгоняли
меня: ведь, пожалуй, никто из участников этого соревнования не любил получать
подарки и призы так сильно, как любил я! И к "самому необычайному призу" я
примчался быстрее всех остальных. Дед-Мороз взял мою руку, которая утонула в
его рукавице, и высоко поднял ее, как поднимают руки победителей боксерских
соревнований.

Объявляю
победителя! - произнес он так громко, что услышали все дети медицинских
работников во всех залах Дома Культуры.

Сразу же рядом
появился массовик дядя Гоша и своим вечно радостным голосом воскликнул:

Давайте
поприветствуем, ребята! Давайте поприветствуем нашего рекордсмена!

Он захлопал, как
всегда, так настоятельно, что сразу же потянул за собой аплодисменты со всех
концов зала. ДедМороз взмахнул рукой и установил тишину:

Я не только
объявляю победителя, но и награждаю его!

Чем?.. -
нетерпеливо поинтересовался я.

О, ты даже
представить себе не можешь!

В сказках чародеи
и волшебники просят обычно задумать три заветных желания, - продолжал
Дед-Мороз. - Но мне кажется, что это слишком много. Ты же установил
велосипедный рекорд только один раз, и я выполню одно твое желание! Но зато -
любое!.. Подумай хорошенько, не торопись.

Я понял, что такой
случай представляется мне первый и последний раз в жизни. Я мог попросить,
чтобы мой лучший друг Валерик остался моим лучшим другом навсегда, на всю мою
жизнь! Я мог попросить, чтобы контрольные работы и домашние задания учителей
выполнялись сами собой, без всякого моего участия. Я мог попросить, чтобы папа
не заставлял меня бегать за хлебом и мыть посуду! Я мог попросить, чтобы
вообще эта посуда мылась сама собой или никогда не пачкалась. Я мог
попросить...

Одним словом, я мог
попросить все что угодно. И если бы я знал, как в дальнейшем сложится моя жизнь
и жизнь моих друзей, я бы, наверно, попросил о чем-нибудь очень важном для
себя и для них. Но в тот момент я не мог заглянуть вперед, сквозь годы, а мог
только поднять голову - и увидеть то, что было вокруг сияющую елку, сияющие
игрушки и вечно сияющее лицо массовика дяди Гоши.

Чего же ты хочешь?
- спросил Дед-Мороз.

И я ответил.

Пусть всегда будет
Елка! И пусть никогда не кончаются эти каникулы!..

Ты хочешь, чтобы
всегда было так же, как сегодня?

Как на этой Елке? И
чтобы никогда не кончались каникулы?

Да. И чтобы все
меня развлекали...

Последняя моя фраза
звучала не очень хорошо, но я подумал: "Если он сделает так, чтобы все меня
развлекали, тогда, значит, и мама, и папа, и даже учителя должны будут
доставлять мне одни только удовольствия. Не говоря уже обо всех остальных..."

Дед-Мороз ничуть не
удивился:

Хорошо, эти
желания вполне можно посчитать за одно. Я сделаю так, чтобы каникулы и
развлечения для тебя никогда не кончались!

Кто это...
Валерик? - спросил Дед-Мороз.

Мой лучший друг!

А может быть, он
вовсе не хочет, чтобы эти каникулы длились вечно? Он об этом меня не просил.

Я сейчас сбегаю
вниз... Позвоню ему из автомата и узнаю: хочет он или нет.

Если ты еще
вдобавок попросишь у меня деньги на автомат, то это и будет считаться
исполнением твоего желания: ведь оно может быть только одно! - сказал

ПОКА ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ СКАЗКА...

Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. Я мог бы идти по ней зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по м- товой не мчались автомашины и троллейбусы...

Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвертого этажа: "Ты забыл на столе свой завтрак!" Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с четвертого этажа: ведь я уже давно не школьник.

Помню, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее. Но путь продолжается дольше, потому что я уже нмо- гу, как раньше, мчаться сломя голову. С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, и чем человек старше, тем меньше ему хочется торопиться.

Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. Я заглядываю в липа мальчишкам и девчонкам. Они удивляются: "Вы кого-нибудь потеряли?" А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы.

Впрочем, нет... Они не стали только воспоминанием - они живут во мне. Хотите, они заговорят? И расскажут вам много разных историй?.. Или лучше одну историю, но такую, какая, я уверен, не случалась ни с кем из вас никогда!

САМЫЙ НЕОБЫЧАЙНЫЙ ПРИЗ

В ту далекую пору, о которой пойдет речь, я очень любил... отдыхать. И хотя к двенадцати годам я вряд ли успел от чего-нибудь слишком уж сильно устать, но я мечтал, чтобы в календаре все поменялось: пусть в дни, которые сверкают красной краской (этих дней в календаре так емно- го!), все ходят в школу, а в дни, которые отмечены обыкновенной черной краской, развлекаются и отдыхают. И тогда можно будет с полным новани- ем сказать, мечтал я, что посещение школьных занятий - это длнас нас- тоящий праздник!

На уроках я до того часто надоедал Мишке-будильнику (отец подарил ему огромные старые часы, которые тяжело было носить на руке), что Мишка сказал однажды:

Не спрашивай меня больше, сколько осталось до звонка: аждые пят- надцать минут я буду понарошку чихать.

Так он и делал.

Все в классе решили, что у Мишки "хроническая простуда а учительни- ца даже принесла ему какой-то рецепт. Тогда он перестал чихать и перешел на кашель: от кашля ребята все же не так сильно вздрагили, как от ог- лушительного Мишкиного "апчхи!".

За долгие месяцы летних каникул многие ребята прос уставали отды- хать, но я не уставал. С первого сентября я уже начинал подсчитывать, сколько дней осталось до зимних каникул. Эти каникулы нравились мне больше других: они, хоть и были короче летних, но зато приносили с собой елочные праздники с Дедами-Морозами, Снегурочками иарядными подарочны- ми пакетами. А в пакетах были столь любимые мною ту пору пастила, шо- колад и пряники. Если б мне разрешили есть их три раза в день, вместо завтрака, обеда и ужина, я согласился бы сразу,е задумываясь ни на од- ну минуту!

Задолго до праздника я составлял точный спок всех наших родственни- ков и знакомых, которые могли достать билеты на Елку. Дней за десять до первого января я начинал звонить.

С Новым годом! С новым счастьем! - говорил я двадцатого декабря.

Уж очень ты рано поздравляешь, - удивлялись взрослые.

Но я-то знал, когда надо поздравлять: ве билеты на Елку везде расп- ределялись заранее.

Ну, а как ты заканчиваешь вторую четрть? - неизменно интересова- лись родные и знакомые.

Неудобно как-то говорить о самом се... - повторял я фразу, услы- шанную однажды от папы.

Из этой фразы взрослые почему-то немедленно делали вывод, что я - круглый отличник, и завершали нашу беседу словами:

Надо бы тебе достать билет на Елку! Как говорится, кончил дело - гуляй смело!

Это было как раз то, что нужно: гулять я очень любил!

Но вообще-то мне хотелось немного менить эту известную русскую по- говорку - отбросить два первых слова и оставить только два последних: "Гуляй смело!"

Ребята в нашем классе мечтали о разном: строить самолеты (которые тогда еще называли аэропланами), водить по морям корабли, быть шоферами, пожарниками и вагоновожатыми... И только я один мечтал стать массовиком. Мне казалось, что нет ничего приятней этой профессии: с утра до вечера веселиться самому и веселить других! Правда, все ребята открыто говорили о своих мечтах и даже писали о них в сочинениях по литературе, а я о своем заветном желании почему-то умчивал. Когда же меня в упор спраши- вали: "Кем ты хочешь стать в будум?" - я каждый раз отвечал по-разно- му: то летчиком, то геологом, то врачом. Но на самом деле я все-таки мечтал стать массовиком!

Мама и папа очень много размляли о том, как меня правильно воспиты- вать. Я любил слушать их споры на эту тему. Мама считала, что "главное - это книги и школа", а папа неизменно напоминал, что именно физический труд сделал из обезьяны челова и что поэтому я прежде всего должен по- могать взрослым дома, во дворе, на улице, на бульваре и вообще всюду и везде. Я с ужасом думал, чт если когда-нибудь мои родители наконец до- говорятся между собой, я пропал: тогда мне придется учиться только на пятерки, с утра до вечераитать книги, мыть посуду, натирать полы, бе- гать по магазинам и помогать всем, кто старше меня, таскать по улицам сумки. А в то время почти все в мире были старше меня...

Итак, мама и папа спорили, а я не подчинялся комунибудь одному, чтобы не обидеть другого, и делал все так, как хотел сам.

Накануне зимних каникул беседы о моем воспитании разгорались особенно жарко. Мама утверждала, что размеры моего веселья должны находиться в "прямой пропорциональнозависимости от отметок в дневнике", а папа го- ворил, что веселье должно быть в такой же точно зависимости от моих "трудовых успехов". Ппорив между собой, оба они приносили мне по биле- ту на елочные представления.

Вот с одного такого представления все и началось...

Я хорошо запомнил тот день - последний день зимних каникул. Мои друзья уже просто рвались в школу, а я не рвался... И хотя из Елок, на которых я побывал, олне можно было бы образовать небольшой хвойный ле- сок, я пошел на оредной утренник - в Дом культуры медицинских работни- ков. Медицинским работником была сестра мужа маминой сестры; и хотя ни раньше, ни сейч я бы не мог точно сказать, кем она мне приходится, би- лет на медицинскую Елку я получил.

Войдя в вестибюль, я поднял голову и увидел плакат: ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ БОРЬБЫ ЗА ДОЛГОЛЕТИЕ!

А в фойе висели диаграммы, показывающие, как было написано, "рост снижения смертности в нашей стране". Диаграммы были весело обрамлены разноцветными лампочками, флажками и мохнатыми хвойными гирляндами.

Меня тогда, помнится, очень удивило, что кого-то серьезно занимают "проблемы борьбы за долголетие": я не представлял себе, что моя жизнь может когда-нибудь кончиться. А мой возраст приносил мне огорчения только тем, что был слишком мал. Если незнакомые люди интересовались, сколько мне лет, я говорил, что тринадцать, потихоньку накидывая годик. Сейчас я уже ничего не прибавляю и не убавляю. А "проблемы борьбы за долголетие" не кажутся мне уж столь непонятными и ненужными, как тогда, много лет назад, на детском утреннике...

Среди диагмм, на фанерных щитах, были написаны разные советы, необ- ходимые людям, которые хотят подольше прожить. Я запомнил лишь совет о том, что надо, оказывается, поменьше седеть на одном месте и побольше двигаться. Я запомнил его для того, чтобы пересказать своим родителям, которые то дело повторяли: "Хватит тебе носиться по двору! Хоть бы по- сидел немножко на одном месте!" А сидеть-то, оказывается, как раз и не нужно! Пом я прочитал большой лозунг: "Жизнь есть движение!" - и пом- чался в большой зал, чтобы принять участие в велосипедных гонках. В тот миг я, конечно, не мог предположить, что это спортивное соревнование сыграет совершенно неожиданную роль в моей жизни.

Нужно было сделать три стремительных круга на двухколесном велосипеде по краю зрительного зала, из которого были убраны все стулья. И хотя старики редко бывают спортивными судьями, но тут судьей был Дед-Мороз. Он стоя словно на стадионе, с секундомером в руке и засекал время каж- дого нщика. Точней сказать, он держал секундомер в нарядных серебрис- то-лых рукавицах. И весь был нарядный, торжественный: в тяжелой крас- ной шубе, прошитой золотыми и серебряными нитками, в высокой красной шапке с белоснежным верхом и с бородой, как полагается, до самого пояса.

Обычно везде, и даже на праздничных утренниках, у каждого из моих друзей было какое-то свое особое увлечение: один любил скатываться вниз с деревянной горки - и делал это столько раз подряд, что за несколько часов успевал протереть штаны; другой не вылезал из кинозала, а третий селял в тире до тех пор, пока ему не напоминали, что и другие тоже хо- тят пострелять. Я успевал испытать все удовольствия, на которые давал право пригласительный билет: и съехать с горки, и промахнуться в тире, и выловить металлическую рыбку из аквариума, и покружиться на карусели, и разучить песню, которую все уже давно знали наизусть. Поэтому на велосипедные гонки я явился немного утомленным - не в луч- шей форме, как говорят спортсмены. Но когда я услышал, как Дед-Мороз громко провозгласил: "Победитель получит самый необычайный приз за всю историю новогодних елок!" - силы ко мне вернулись и я почувствовал себя абсолютно готовым к борьбе.

До меня по залу пронеслись девять юных гонщиков, и время каждого было громогласно, на весь зал, объявлено Дедом-Морозом.

Десятый - и последний! - объявил Дед-Моро

Его помощник - массовик дядя Гоша подкатил ко мне облезлый двухкос- ный велосипед. До сих пор я помню все: и что верхняя крышечка звонка бы- ла оторвана, и что на раме облупилась зеленая краска, и что в переднем колесе не хватало спиц.

Родился в далеком 1924 году. Его детство прошло в Подмосковье. Сейчас это уже часть Москвы - Серебряный Бор. Став писателем, он пишет повести и рассказы для детей. За его замечательные истории Анатолий Георгиевич награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени и другими правительственными наградами.

Каникулы с ёлкой и призом

Герой этой необычайной истории - мальчик Петя, который очень любил каникулы, особенно новогодние, с подарками и призами. Эта поучительная история произошла с ним на ёлке. Отбросив первую половину поговорки, он гулял смело. На новогоднем празднике Пете удалось быстрее всех проехать на велосипеде, и Дед Мороз выполнил его "Пусть елка навсегда останется, пусть никогда не закончатся каникулы и пусть меня все развлекают".

Петю чуть-чуть смутило только то, что его лучший друг Валерик не сможет в этом участвовать. А Дед Мороз тем временем торжественно объявил: «Ты будешь в стране вечных каникул». Краткое содержание сказки расскажет, как понравилось нашему герою все время быть одному и отдыхать, отдыхать, отдыхать.

Первые впечатления

С утра не зазвонил будильник, и в школу Петя по настоянию родителей не пошел: начались чудеса. А когда он вышел на улицу, то его встретил милиционер-посланец Деда Мороза, посадил в троллейбус, который и привез его на елку. Только там было все не так. Не было веселого шума детей, беготни, хохота. Петя заработал все призы и, нагруженный сладкими новогодними подарками, отправился домой.

Дед Мороз его предупредил, что у них в стране вечных каникул (краткое содержание это покажет) есть стол заказов, в котором Снегурочка по телефону принимает заказы на развлечения. Петя очень радовался и на обратном пути жевал пряники и пастилу. А самое главное, что теперь он всегда будет побеждать на всех конкурсах, соревнуясь сам с собой, и всегда будет всех быстрее и, главное, умнее. Он просто вырос в своих глазах.

Во дворе и дома

Ребята, чтобы доставить ему удовольствие, доверили защищать хоккейные ворота и с позором проиграли соседнему двору. А лучший друг, Валерик, сказал: "Ты же хотел встать на ворота, ребята тебе их доверили. Получил удовольствие?" И все до единого отказались есть Петины сладости, поскольку они предназначены только для него. А дома мама сказала, что устанавливает для него особую диету: на завтрак он будет есть мятные пряники, на обед - пастилу, тульские пряники и а на ужин - медовые пряники.

Развлечения продолжаются

За Петей, чтобы куда-нибудь отвезти, приезжал персональный троллейбус и увозил его в цирк, например, где он совершил маленькое «чудо». Помог клоуну-силачу изобразить, что легчайшие гири поднять невозможно. Но этого ему показалось мало. Пете захотелось похвастаться перед ребятами из двора, какой он силач. По телефону он упросил Снегурочку пропустить их всех на представление.

А когда вышел на сцену, то к возмущению и всеобщему скандалу, поднял тяжеленные с виду гири. Потом побежал за кулисы и по телефону упросил Снегурочку сделать гири действительно тяжелыми. Ребята из двора им восхищались, только Валерик покачивал головой и спрашивал, в чем состояла хитрость. Почти все возможно в стране вечных каникул, краткое содержание это нам показывает, но нельзя к жизни примешивать ложь и требовать за нее к себе уважения.

Одиночество

Все ребята ходили в школу, они придумали новый интересный кружок, в который для Пети дороги не было, они все что-то обсуждали и веселились. А Петя уныло ходил на елку, где уже все знал наизусть, и ничего в ней его не радовало. Он каждый день ходил в кино и все фильмы знал наизусть, но обсуждать их было не с кем. Он совсем заскучал и затосковал по простой еде, которую давным-давно не ел. Ему хотелось простого черного хлеба и жареной картошки, а тут все пастила и пряники. Петя выпросил разрешение у Деда Мороза сходить с ребятами в зоопарк, который на 10 дней был закрыт, а ребятам очень надо было туда попасть. Но зачем, они Пете не рассказали. Так в стране вечных каникул, краткое содержание это рассказывает, Петю замучило одиночество. Он общался только с пенсионерами во дворе и знал теперь, кто чем болеет. Ему жилось «очень интересно».

Бегом в школу

Как-то утром он решил сбежать из страны развлечений в школу. На этом пути он встретил много препятствий: дворник был против, милиционер, наконец, сам Дед Мороз, потому что у него не будет работы. Но Дед Мороз сжалился и отпустил Петю. Такую мудрую, сказочную историю рассказывает Алексин. «В стране вечных каникул», краткое содержание которой несет глубокий смысл, - сказка, воспитывающая детей. Петя наконец понял, что только дружба помогает слабому стать сильнее, бесхарактерного наделяет волей и мужеством, а черствое сердце делает добрее.




© 2024
digtime.ru - Digtime - Строительный портал