25.02.2024

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей о. «Закрепление гласных звуков (А), (И), (У) Конспект занятия на закрепление звуков а у


Цель: закрепление понятия звук и буква А, У, уточнение осенних примет.

  • Неречевые – развитие общей моторики, развитие дыхания, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний о звуках А, У, закрепление графо-моторных навыков.
  • Речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, уточнение названий предметов.
  • Педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Осень» — осенние приметы, уточнение понятий и представлений по теме «Деревья», развитие учебных навыков, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.

Оборудование:

  • цветные кленовые листья (желтые и оранжевые),
  • карточки – опорные схемы с признаками осени,
  • ежик из красного картона,
  • буквы А и У из красного картона
  • конверты с листиками деревьев,
  • деревья из картона с силуэтами листьев
  • картина осени.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Кто мне скажет, какой сейчас лес? (Осенний)

Итак, давайте представим, что мы идем по лесу. Под ногами нам мешают ветки деревьев, вот узкая тропинка, идти надо аккуратно. (Дети повторяют за логопедом: высоко поднимают ноги, шаги медленные – ножка к ножке)

И вот мы вышли на полянку. Мы шли долго, устали, давайте вдохнем поглубже. (Вдох – выдох)

А ну ка, посмотрите, что вы видите на полянке? (Листья)

Давайте соберем каждый по листочку, кто взял листик, может сесть за парту.

II. Начало основного занятия.

Скажите мне, какого цвета ваши листочки? (Желтые, оранжевые)

А почему наши листочки желтые, оранжевые, а не зеленые? (Наступила осень)

Как мы называем такую осень, когда листья становятся желтыми? (Золотая осень)

А что происходит с природой осенью? Дети называют приметы осени)

Как называют время, когда падают листья? (Листопад)

Молодцы, правильно!

Ребята, посмотрите внимательно на листочки, они же волшебные! На каждом написана буква. Давайте пропоем, озвучим каждый свой листочек, а послушать как вы поете пришел красный ежик. (Дети поют звуки)

Обратите внимание, что у нас с ротиком, когда мы поем А-А-А-А? (Рот широко открыт)

А когда мы поем У-У-У-У, что делают наши губы? (Вытягиваются трубочкой)

Молодцы! Ежику очень понравилось, как вы поете звуки. А как называются звуки, которые можно пропеть? (Гласные)

Правильно, гласные. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, как и сам ежик, ведь это его звуки. А чем мы обозначаем звуки на письме? (Буквами)

Давайте проведем пальчиком по букве, посмотрим как она пишется. (Логопед показывает, дети выполняют задание на своих листочках)

Молодцы! Все прописали букву, а теперь постарайтесь придумать как можно больше слов на звук А. (Дети придумывают слова)

Теперь как можно больше слов на звук У. (Дети придумывают слова)

Молодцы! А теперь возьмите ваши листочки и давайте выйдем на нашу полянку. Встаньте в кружок, я буду говорить, а вы повторяйте за мной движения:

Ветер дует нам в лицо, (машут листочками на лицо)
Закачалось деревцо, (руки вверху, наклоны вправо — влево)
Ветер тише, тише, тише, (опускают руки, приседают)
А деревцо все выше, выше. (поднимают руки, встают)

Отлично! Теперь садитесь на свои места и посмотрите, какой сюрприз оставил нам ежик пока нас не было. (Листочки)

Деревья сбросили свои листочки. Какое дерево сбросило свои листики? (Логопед по очереди указывает на каждое дерево. Дуб, клен, рябина, липа)

Какие листочки у дуба? (Дубовые)

У кого есть дубовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть дубовые листочки, поднимают их)

Какие листочки у клена? (Кленовые)

У кого есть кленовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть кленовые листочки, поднимают их)

Какие листочки у рябины? (Рябиновые)

У кого есть рябиновые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть рябиновые листочки, поднимают их)

Какие листочки у липы? (Липовые)

У кого есть липовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть липовые листочки, поднимают их)

Молодцы! А теперь положите листочки каждый у своего дерева. (Дети распределяют листочки к деревьям)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Итак, сегодня мы с вами гуляли по осеннему лесу, давайте повторим, о чем мы с вами говорили. (Об осени, о погоде осенью, называли приметы осени, подбирали листочки, пели гласные звуки А и У.)

Молодцы! Посмотрите, какую красивую картину нарисовал художник. Он отметил все признаки осени, про которые мы с вами говорили. Теперь каждый составьте по предложению, чтобы у нас получился рассказ про осень. (Каждый ребенок называет по предложению)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, наша прогулка была очень интересной.

Прощание.

Некрасова Надежда Павловна,
учитель-логопед,
ГБДОУ №86, г. Санкт-Петербург

Разделы: Работа с дошкольниками , Логопедия , Коррекционная педагогика

Цель. Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуков [а, у, о, и, ы].

Задачи:

  • Закреплять символическое обозначение гласных звуков. Учить выделять первый и последний ударный звук в слове, группировать предметные картинки по первому звуку.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук, общую моторику (элементы маршировки под музыку), слуховое внимание и память, речевое и физиологическое дыхание.
  • Воспитывать умение слушать речь логопеда, воспитывать навыки культуры общения. Формировать функцию самоконтроля.

Оборудование. Волшебный автобус (стульчики, поставленные попарно в 4 ряда, с номерами мест, обозначенными символами гласных звуков), автобусные билеты с символами гласных звуков; большая поляна (лист формата А3 с нарисованными улицами), домики звуков (из строительного конструктора), деревянное дерево, птички-прищепки, предметные картинки (азбука, амст, утка, удочка, ива, иволга, овощи, ослик); звуковые коробочки (из-под киндер-сюрпризов, одинаковые по цвету), карточки-подсказки для фонетической ритмики, картинки для выполнения самомассажа лицевых мышц “Солнышко” по книге Т.А.Куликовской; логопедическая обезьянка Чита, диск Е. Железновой “Рельсы, рельсы” - песенки для игрового массажа.

1. Установка на образовательную деятельность.

Ребята, сегодня мы отправляемся в страну гласных звуков. Поедем мы туда на волшебном автобусе. Каждый из вас должен занять в автобусе свое место. Я – кондуктор. Возьмите билеты и найдите в автобусе свои места (называние звуков и “чтение” звуковых рядов на билетах):

2. Артикуляционная гимнастика: “Окошко”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Колечко”, “Ступенька”.

Путешествие будет долгим. К нему нужно подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для язычка. (Дети выполняют артикуляционные упражнения).

А теперь соединим произношение звуков с движениями.

(По схемам дети выполняют упражнения фонетической ритмики на гласные звуки).

3. “Звуковые коробочки”. Нужно подобрать пару (две одинаковые по звучанию) для каждой коробочки, которые заполнены горохом, пшеном, манкой, макаронами.

4. Физкультминутка. Самомассаж лицевых мышц и мышц кистей рук:

Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи.
Поет о солнце скворушка.
Кричат о нем грачи.

Пальцы-лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.

Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело,
И погладило, и погладило.

5. Игра с обезьянкой Читой (“Семафор”).

К нам в гости пришла обезьянка Чита. Она хочет с вами поиграть. Как только Чита откроет рот, вы произносите звук [а], а когда она закроет рот – вы замолкаете. Звуки могут быть короткими или длинными. Будьте внимательны, смотрите на Читу.

6. Физкультминутка с элементами логоритмики. Под песенку “Маляр заборы красит...” Е.Железновой с диска “Рельсы, рельсы...” дети на запев маршируют по кругу, поднимая колени, а на припев выполняют нужные действия, о которых поется в песенке.

7. “Звуковые домики”. Распределение предметных картинок по четырем звуковым домикам по выделенным первым звукам в словах-названиях. Произношение гласных звуков сопровождается движениями фонетической ритмики.

Мы приехали на полянку. Давайте расставим на полянке звуковые домики (строительный конструктор: кирпичики и крыши. На крышах – символы гласных звуков).

Какой звук живет в этом домике? А в этом? И т.д.

А еще на полянке выросло дерево. На нем сидят птички (прищепки). В лапках они держат картинки. Снимите птичку, возьмите и назовите картинку, помогая себе ручками. Определите, в каком звуковом домике будет жить этот предмет? Положите картинку рядом с нужным домиком.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Давайте перевернем все картинки около первого домика и посмотрим, что получится, если сложить оборотные стороны перевернутых картинок? (Должны появиться символы соответствующих звуков, тогда задание выполнено правильно).

8. Итог занятия. Наше путешествие в страну звуков подошло к концу.

Кто приходил сегодня к вам в гости?

Обезьянка Чита принесла вам сувениры за хорошую работу.

Тема: Звуки А . Буквы А,У.

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление звуков А и У

Учить выделять эти звуки из состава слова, из ряда гласных, слогов (начальной ударной позиции)

Обучать звуко-буквенному анализу слов АУ, УА

Развитие навыка чтения слияний гласных

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

Уточнение словаря по теме « Фрукты»

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие артикуляционной моторики

Развитие навыка фонематического слуха

Развитие общей и тонкой моторики

Развитие зрительного внимания

Развитие речевого слуха

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности

Оборудование:

Индивидуальные схемы

Кассы букв

пластилин

фишки с рисунком губ

медведь с фруктами(ананас, банан, огурец, апельсин..)

картинки: аист, лягушка, «дети в лесу», 2 грузовых машины со схемами слов с буквами А,У, маленький ребенок,

магнитные буквы

Ход занятия:

1. Организационный момент: (Развитие мышления, речевого слуха)

- Повторим правило речи:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Послушайте внимательно загадку, попытайтесь отгадать, кто же у нас сегодня в гостях?

Это старый наш знакомый-

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Аист прилетел к нам не один, кто же с ним?

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Улыбается от ушка до ушка.

(Убрать листочек)

Почему аист не съел лягушонка?

– У лягушонка что-то в ротике. Посмотрим, что там?

Это записка от детей -Ули и Алика. Они просят у вас помощи. Поможем детям?

Но перед тем как отправиться в путь-

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Для губ:

«Улыбочка», «Трубочка», чередуем «улыбка»- «Трубочка», «Улыбка- поцелуйчик»

Для языка:

«Качели», «Наказать непослушный язык», «Лошадка»

Для челюсти:

«Окошко», движения челюстью вправо-влево

Развитие мимических мышц и дыхания:

Подражание животным

- «собачка дышит» -часто (носом), с высунутым языком (ртом)

-«собачка сердится» -(оскал)

Произнести длинно «уууу» и коротко «у-у».

2.Введение в тему занятия (Закрепление знаний изученных букв; закрепление умения выделять гласный звук из слов)

- Нам сегодня понадобятся помощники в дороге. Чтобы узнать кто нам будет помогать, мы должны выполнить несколько заданий.

Назовите гласный звук в каждом слове.

Мак рак жук лук сад суп

Какие гласные звуки были в словах?

Что вы знаете о гласных?

3. Упражнение «Хлопни в ладоши». (Развитие навыка фонематического слуха, умение выделять А,У из ряда гласных, слогов (начальной ударной позиции)

Хлопни в ладоши, если услышишь звук А,У.

- о а у и о а и о ы у ум ин ап ут он

Сегодня нашими помощниками будут буквы А и У.

4. Закрепление звуков А , У. (Развитие звукового анализа и синтеза слов)

Мы отправляемся за Аликом и Улей.

(Открываю картинки с 2 грузовыми машинами. На кузове схемы слов со звуками А и У.)

Посмотрите, по дороге едут 2 машины.

Рассмотрите их.

Что это у них на кузове? (схемы названия груза, который везет машина)

Сколько звуков в названии груза?

Какая буква написана в середине слова?

Что может везти машина? (рак, мак, лак; лук, жук).

Молодцы! Справились с заданием.

5. Упражнение на развитие дыхания.

Чтобы было нескучно идти давайте песенку споем из звуков А и У.

Споем ее сначала шепотом; затем- громко, точно соблюдая рисунок губ.

(аууаууауау)

Уля с Аликом гуляли

В саду фрукты собирали

Алику – со звуком А.

Уле –со звуком У.

Вдруг выходит к ним медведь

Ну давай реветь!

Испугались дети и убежали. А Медведь-то оказался незлой, добрый. Он принес нам все, что нашли дети и хочет, чтобы вы достали и проверили, правильно выбрали Уля и Алик предметы?

(Каждый ребенок выходит к доске достает предметы, поясняет какой звук в названии, правильно выбрали дети или нет)

Как назвать все эти предметы одним словом – что нашли дети? (фрукты)

Огурец (овощ)

6. Игра «Какой, какая, какое, какие?» (Согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

Расскажите каждый про свой фрукт. (банан -желтый, сладкий, продолговатый, полезный; апельсин- оранжевый, сочный, сладкий;…)

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. А сейчас отдохнем.

7.Физминутка: (Развитие координации речи с движением)

Носом вдох,

А выдох ртом,

Дышим глубже,

Марш на месте!

Не спеша!

Как погода хороша!

8. Звуко-буквенный анализ слова АУ! (Развитие навыка порядкового анализа слияний, звуко-буквенного анализа слов)

Посмотрите – вот и лес. А ребяток наших нет….

Вспомните, одно короткое и нужное слово. Крикнешь его и тебе придут на помощь.

Какое это слово? (Ау!)

(Дети протяжно произносят слово ау хором и по рядам)

А вот и Алик с Улей. Какое слово помогло нам найти ребят?

Какой первый звук в слове? Обозначим его фишкой с рисунком губ.

Какой второй звук в слове? Обозначьте его фишкой самостоятельно.

Кто пойдет к доске и поставит фишку?

(Ребенок у доски выставляет фишку)

Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы протяжно пропевайте каждый звук в слове.

Прочитаем слово хором.

9. Выле пливание из пластилина слова АУ . (и ли выкладывание букв из счетных палочек). Печатание на досочках. (Развитие мелкой моторики рук)

10. Звуко-буквенный анализ УА!

(Логопед меняет местами звуки А и У.)

Прочитайте, какое слово получилось?

Какой первый звук? Второй?

Кто произносит это слово? (малыш)

Выйти к доске и обозначить звуки буквами.

Прочитаем слово хором.

11. Итог занятия:

Мы учили букву…(у)

Мы учили букву….(а).

Малыши кричат: «Уа!».

Мы в лесу кричим: «Ау!»

С буквы А арбуз и аист.

(Мы запомнить постарались.)

С буквы У у нас, ребята

Ухо, удочка, утята.

Какие же буквы нам помогали сегодня на занятии?

В каких они домиках живут?

Почему буквы живут в красных домиках?

Какие звуки обозначают буквы?

Вы сегодня умницы. Я очень рада за вас. Похлопайте себе за работу.

Наталья Кириченко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ

А У О М С Х.

Задачи :

Учить детей находить знакомые звуки : О, А, У, М, С, Х.

Определять местоположение звука в слове .

Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки .

Совершенствовать умение делить слова на слоги и читать слоги.

Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование : презентация.

Ход занятия:

Дети рассматривают изображения, которые видят на экране : зубы, губы, язык (слайд 2)

Называют их.

Воспитатель спрашивает у ребят, как называются звуки , при произношении которых, во рту встречаются такие преграды?

Ответы детей. Верно, такие звуки называются «согласные» . Давайте назовём согласные звуки , с которыми мы уже познакомились (слайд 3) : М, С, Х.

Ребята, помогите животным вспомнить свои имена! Имена начинаются на тот же звук , как и их название. Для этого нужно сказать к какой букве им нужно бежать .

Дети отправляют мышку к букве М , слона – к С, хомяка – к Х. После этого предлагают варианты имён, например : мышка Манька, слонёнок Сонька, хомячок – Хомка (слайд 4) .

Воспитатель ещё раз повторяет, какие звуки называются согласными, а затем спрашивает детей, как называются звуки , при произношении которых воздушная строя не встречает преград?

Такие звуки называются гласными .

Посмотрите, ребята, на этих зверей, как вы думаете, они сейчас поют звуки гласные или согласные (слад 5) . Ответы детей.

Конечно, все они поют гласные звуки . И мы с вами сейчас назовём уже знакомые гласные звуки (слайд 6) .

Подскажите Утёнку, куда ему бежать, к какой букве ? А куда плыть окуню? Помогите и аисту долететь до нужной буквы (слайд 7) .

птицы, и рыба хотят, чтобы у них были имена, поможем? Дети придумывают имена : утёнок Умка, окунь Оська, аист Айка.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре

А за мышками бежать!

На экране появляются буквы , знакомые детям. Фронтальный опрос (слайд 8) .

Ребята, сейчас мы с вами попробуем из этих букв сложить слова (слайд 9) .

ети читают слова : муха, мама. Ус, ухо.

Воспитатель загадывает загадку :

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Ребята, назовите первый звук в слове сом ? второй? третий? на экране появляется слово СОМ, дети читают (слайд 10) .

Чтение слогов : СО, СУ, СА, ОС, УС, АС (слайд 11) .

Чтение слогов : МО, МА, МУ, АМ, ОМ, УМ (слайд 12) .

Чтение слогов : ХА, ХО, УХ, ОХ, АХ (слайд 13) .

Дидактическая игра «Хлопушки» (слайд 14) . На развитие умение определять количество слогов в слове. Дети называют предметы : ложка, вилка, кружка, кастрюля, чайник и определяют количество слогов в словах (слайд 15) .

Какое слово самое длинное?

Какие одним словом можно назвать все эти предметы?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Изучение звуков и букв. Консультация для родителей Одно из значений слова «фонетика» - звуковой состав языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [с-з] для детей старшего дошкольного возраста Тема: Дифференциация звуков [с-з] в словах и простых предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания, фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш] в словах» Конспект логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков Ж – Ш в словах». Цели: - совершенствование навыков дифференциации.

Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков» «В мире звуков» Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв [Р]-[Л]. Дикие животные» Цель занятия: Дифференцировать звуки Р – Л, на материале лексической темы «Дикие животные». Задачи: 1. Обучающие задачи. Закреплять знания.

Конспект занятия (НОД) - закрепление навыка произношения звуков [Б, Б’] «Гномики Бим и Бом» Цель: Закрепление навыка произношения звуков «Б, Б"» Коорекционно-образовательные задачи: Совершенствование умений в характеристике.

Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

Программное содержание:

1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

2. Учить выделять звуки «У», «А» из ряда гласных.

3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

Материалы:

Сюжетные картинки «Заблудились в лесу», «Мама укачивает малыша»; символы (карточки) звуков «У», «А»; красный круг, карточки с буквами «У», «А» (из азбуки); палочки; рабочая тетрадь; цветные карандаши; мяч.

I . Организационный момент

Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».

Сядете тот, кто назовет слово на звук «У».

1. – Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У».

2 . Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

II . Основная часть.

3 . Игра «Эхо»

Ребята, отгадайте, какие звуки я хочу произнести. (Логопед беззвучно произносит поочередно звуки «А», «У» .

Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:

ухо аист улитка арбуз аист улица

арка Утро утюг антенна умывальник астра

Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

4. Игра «Что лишне?»

Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:

Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

Арка, огурец, астра, антенна.

5. Чтение слогов «АУ», «УА»

Посмотрите на панно, давайте почитаем буквы.

Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?

Что получается? (слог)

Когда кричат «АУ»? (выставить картинку)

Кто кричит «УА»? (выставить картинку)

(Читаем всегда слева направо.)

6. Работа в тетрадях Коноваленко.

– Прочитайте в своих тетрадях буквы, передвигая указательный палец правой руки от буквы к букве.

Слева направо; парами слева направо;

Сверху вниз; парами сверху вниз.

(Работа в тетради Коноваленко).

Раскрасьте красным карандашом буквы «А», «У».

7. Игра «Да-нет»

Логопед выставляет на панно картинки, а дети называют их и говорят «Да», если в слове есть звук «У», и «Нет» – если в слове нет звука «У».

8. Игра «Закончи слово»

Я буду называть первый слог слова, а вы будете произносить все слово целиком:

Фру-кты Апе-льсин Ули-ца

Ана-нас У-ши Ар-буз

9. Игра «Большой – маленький» (с мячом)

Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.

Арбуз – арбузик Апельсин – апельсинчик

Ананас – ананасик Утюг – утюжок

Улитка – улиточка Утка – уточка

10. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У», «А»; сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда)

11. Выкладывание букв «У», «А» из палочек.

12. Напечатайте слоги «АУ», «УА» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

Каким цветом обозначаем эти буквы?

Что понравилось больше всего?

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.




© 2024
digtime.ru - Digtime - Строительный портал