17.01.2024

Смотреть что такое "опыт" в других словарях. Что такое опыт? Определение и виды опыта Зачем нужно передавать жизненный опыт педагогика


Мы сделали из вещей культ

Lamborghini на Уолл-стрит, сумки знаменитостей от Louis Vuitton, особняки, в которых живут . Список можно продолжать.

Мы обманываем себя, полагая, что единственное, от чего зависит счастье, - марка нашего автомобиля или количество нулей на банковском счете. Мы возвели финансовый успех на пьедестал и убедили всех разделить эти убеждения.

В обществе, которое боготворит материальные ценности, жизнь превращается в бесполезно-бесконечное путешествие.

Ключ к счастью не в том, чтобы тратить деньги и время на вещи. Ключ к счастью - вложить деньги и время в свой жизненный опыт.

MasterCard говорит правду: «Есть вещи, которые нельзя купить».

Наш опыт определяет нас

В декабре во время поездки на Гавайи я посещал десятидневные курсы по медитации. Это был самый трудный, но наиболее поучительный опыт, который мне удалось получить: я никогда раньше не чувствовал столь тесную связь между разумом и телом. Что ещё более важно, это подтолкнуло меня изменить и исполнить мечту - уйти из компании, куда я устроился в прошлом году, и переехать в Нью-Йорк.

Любой опыт приносит с собой ошибку или триумф, а также понимание собственной личности. Опыт помогает разобраться в своих мыслях, понять, каких людей мы хотим видеть рядом, и в конечном счёте найти то, что делает нас счастливыми.

В конце пути неважно, сколько дней было в вашей жизни. Важно, сколько жизни было в ваших днях.

Авраам Линкольн, американский государственный деятель, 16-й президент США

Мы живём в обществе, где материальное является высшей ценностью. Нам нравится возможность подержать в руках то, что мы покупаем. Это происходит, потому что вещи связаны с валютой, которая диктует свою ценность на рынке.

Невозможно физически ощутить опыт от ныряний с обрыва воскресным днём. Точно так же дело обстоит с нашим первым опытом борьбы с партнёрами: мы не можем его продать.

Если бы мы могли продать наш собственный опыт по той цене, по которой он нам достался, мы бы все были миллионерами.

Эбигейл Ван Бурен (Полин Филлипс), американская журналистка и радиоведущая ХХ века

Мы накапливаем всё, что когда-либо видели, слышали, пробовали на вкус и чувствовали. Это опыт, который учит нас не считать рабочие часы в крохотном офисе, но приведёт к прорывной идее для .

Другими словами, опыт приносит с собой жизненные уроки. Материальные ценности не приносят ничего, но выставляют нам счёт.

Опыт остаётся с нами

О чём наши самые приятные воспоминания? Я вспоминаю не подарки, которые получил на праздники, но гостей, которые пришли на мой день рождения, или запах горячего шоколада рождественским утром. Я вспоминаю первый урок езды на велосипеде с братом и первое свидание, которое, кстати, прошло ужасно. Это то, что вызывает улыбку на моём лице по сей день.

Главный недостаток инвестирования в вещи - их ограниченный срок годности.

Когда мы покупаем вещь, не только снижается её стоимость на рынке: через некоторое время мы перестаём ощущать её ценность. Совсем по-другому обстоит дело с опытом. Он эмоционально долговечен и может быть приумножен, так как мы развиваемся на протяжении всей жизни. В любую минуту опыт остаётся с нами.

По результатам исследований, более 80% людей чаще вспоминают свои мысленные покупки, нежели реально совершённые. Это означает, что опыт приносит нам счастье не только в тот момент, когда мы приобретаем его, но и когда просто думаем о нём.

Как получить опыт

Даём три подсказки, которые помогут отказаться от вещей в пользу впечатлений.

1. Измените свои финансовые приоритеты

Если мы хотим получить настоящий опыт, мы должны определить приоритеты, чтобы подстроить под приключения, которые нам предстоят. Это столь же просто, как копить на телевизор, вместо того чтобы поехать в Южную Америку.

Подумайте, что вам действительно нужно и в чём вы нуждаетесь всерьёз и надолго. На самом деле нам нужно очень немного материального, чтобы наслаждаться жизнью. Учитесь рационально подходить к покупке вещей: однажды сбережённая мелочь поможет получить опыт, который изменит всё.

2. Говорите «да» чаще

Становясь взрослыми, мы учимся принимать решения, просчитывая риски, тщательно всё обдумывая. Если мы хотим больше опыта, придётся отодвинуть эти принципы на второй план. Лучшие приключения начинаются тогда, когда их меньше всего ожидаешь. Постоянно говорить себе: «Что, если» - верный путь пролежать всю жизнь на диване, наблюдая за чужими приключениями.

Начните говорить «да». Учитесь жить настоящим. Когда вам в следующий раз подвернётся возможность получить опыт, задайте себе простой вопрос: «Буду ли я сожалеть, если не воспользуюсь такой возможностью? Завтра, на следующей неделе или в следующем году?» Если ответ «да» или «может быть», приключению тоже следует ответить «да».

Будущее неопределённо. Но вы можете управлять им, меньше думая и больше делая.

3. Начните с малых (и дешёвых) приключений

Вы из тех людей, которые смотрят одно и то же несколько раз подряд, ходят одними и теми же тропинками в один и тот же офис, едят в одних и тех же ресторанах?

Вам нужна передышка от ежедневной рутины. Будьте открытыми для новых впечатлений. Вместо того чтобы идти в привычный итальянский ресторанчик недалеко от офиса, посетите какое-нибудь новое место.

Самый ценный опыт не стоит дорого. Он рядом. Нужно просто его найти.

Есть много отрицательных отзывов о сайтах советов на каждый день, однако вам подобные ресурсы будут полезны. Лично я пробовал всё, начиная с сальсы (15 долларовза десять занятий) и кулинарных курсов средневековых обедов (39 долларов), заканчивая уроками полётов (88 долларов) . Купонные сайты - самый дешёвый способ получить невероятные приключения с друзьями или самостоятельно. Начните понемногу рисковать. Вы удивитесь, насколько быстро это захватит вас.

Однажды мы все умрём. Но перед этим зададим себе вопросы:

  • Жил ли я?
  • О чем я сожалею?
  • Испытал ли я всё, что хотел испытать?

Только вам решать, что наиболее важно: марка или приключения и свобода. Но старайтесь вкладываться в то, что подарит впечатления, а не счета. Пусть ваши активы минимальны, зато опыт богат.

Это единство навыков и знаний, которое приобретается всеми людьми в процессе их жизнедеятельности, с самого детства, с того самого момента, как будущий член общества начинает получать впечатления, переживать, наблюдать и осуществлять практические действия. К тому же опыт является одним из основных понятий теории познания. Однако стоит рассмотреть его в традиционном понимании.

Жизненный опыт

О нём необходимо рассказать в первую очередь. Что такое жизненный опыт? Так принято называть совокупность событий, происходящих в рамках биографии одного и того же человека. Это, можно сказать, его индивидуальная история или даже социальная биография.

Считается, что количество пережитых ситуаций и их глубина являются определяющими факторами жизнеёмкости каждого индивида, равно как и его духовный мир. Ведь опыт вырастает из переживаний, страданий, победы воли над желаниями и достижений. Всё это приводит к мудрости.

Принято считать, что жизнь человеку как раз и дана для того, чтобы он приобрёл этот опыт. Такова цель земного существования. Чтобы обрести опыт, человек целиком погружается в жизнь, проходя сквозь препятствия, переживая бури, которые доставляют немало неприятностей. Но именно в их решении у него, зачастую, удаётся найти ответы на многие волнующие вопросы.

Существование в обществе

Оно способствует накоплению социального опыта, который представляет собой совокупность навыков, необходимых для участия в жизни общества.

Что такое опыт в данном контексте? Это практическое знание о совместной жизнедеятельности людей, которое было зафиксировано в нормах и принципах поведения, а также в традициях, моральных предписаниях, ритуалах и обычаях. К нему же относятся чувства, рефлексы, эмоции, ориентиры, взгляды, точки зрений, языки и системы мировоззрений.

Знание обо всём перечисленном передаётся из одного поколения в другое. Без этого общество невозможно. Если бы в один момент всё население, кроме детей до 3-4 лет, исчезло, то цивилизация бы вымерла. Ведь у малышей не получилось бы освоить все навыки человечества. Это невозможно без передачи социального опыта от взрослых, владеющих им людей.

Об индивидуальности

Важно затронуть вниманием и тему, касающуюся того, что такое опыт самостоятельности. Чаще всего его испытывают дети и подростки. Чуть реже - взрослые люди. Проявляется он в те моменты, когда человек начинает что-то делать самостоятельно, без руководства, советов или опеки со стороны.

Этот опыт особенно важно приобретать детям. Если они не получат такой возможности, то им нечего будет осмыслять. При этом необходимо, чтобы у ребёнка был человек, с которым он мог бы посоветоваться (родитель, преподаватель, опекун, кто-то из родственников). В противном случае его собственный опыт самостоятельности окажется пустым или несовершенным. Это неправильно. Опыт должен быть «обработан». Вот пример - ребёнок может сам на слух подобрать простейшую мелодию на фортепиано. Но сыграть её правильно, «нужными» пальцами, с учётом всех знаков и пауз, у него получится лишь после совместной работы над произведением с взрослым. И подобных примеров тысячи.

Профессиональный аспект

Помимо всего вышеперечисленного детям в процессе их обучения в школе рассказывают о том, что такое релевантный опыт работы. Это важно для их будущего профессионального ориентирования.

Релевантным называется тот опыт работы, который человек приобрёл по определённому профилю. Если кандидат приходит на собеседование в частную клинику, где он хочет работать хирургом, то владельца учреждения, в первую очередь, интересует то, сколько лет потенциальный сотрудник протрудился по данной специальности.

Почему знания по этой теме важны? Потому что дети должны с ранних лет усвоить, что профессиональное самоопределение важно. Безусловно, десятки тысяч людей, окончивших ВУЗ по одной специальности, работают в итоге в других сферах деятельности. Но именно это в школе и пытаются донести детям - они не должны терять 4 года впустую. Им важно ответственно подойти к вопросу выбора профессии, чтобы получить релевантное образование.

Армия

В России служба обязательна - таков закон. Осознание этого также должно быть привито мальчикам ещё во время их обучения в школе. И кроме этого преподаватели должны объяснить будущим защитникам Отечества, что такое боевой опыт.

Армия - самая настоящая школа жизни. Все парни, находясь на срочной службе, проходят физическую и строевую подготовку, ездят на стрельбища, а также получают определённую специальность (какую именно - зависит от рода войск). Армия учит терпеть неблагоприятные условия и голод, отвечать за сказанное и сделанное, выбирать людей, уважать старших. Служба закаляет во всех планах. После армии парни становятся способными терпеть и делать что-либо, даже если хочется всё бросить. Служба помогает прочувствовать истинную ценность свободы, жизни, здоровья, и, конечно же, близких людей.

Многие считают, что и без армии всё это можно получить. Но так полагают лишь люди, там не бывавшие. Целый год, проведённый в суровых, постоянно ожесточающихся условиях - это и есть боевой опыт, который никогда не забывается.

Практика

Рассказывая о том, что такое опыт, нельзя не отметить вниманием ещё один нюанс. Он касается практики - человеческой целеполагающей деятельности, сопровождающей каждого из нас с самого рождения.

Если понаблюдать за младенцем, то можно заметить кое-что интересное, но в то же время простое. Имеется в виду процесс приобретения им навыков. В один день он еле-еле удерживает в руках игрушку. А уже спустя неделю осознанно берёт ложку за ручку. Впоследствии он учится ходить. Сначала падает, ударяется. Но через некоторое время у него удаётся прочно встать на ноги.

Вот, что такое практический опыт. Мы приобретаем его всю жизнь, вплоть до глубокой старости. Так и есть! Ведь многие люди, достигнув пенсии, решают чему-то научиться. Одни садятся на велосипед, другие отправляются в автошколу, кто-то записывается на курсы изучения иностранного языка. И в ходе занятий они приобретают новый опыт. Кстати, некоторые могут задаться вопросом - почему многим людям так хочется заняться чем-то, накопить знаний? Всё просто. Это - врождённый инстинкт любопытства, который нередко перерастает в любознательность.

Другие виды знаний

Итак, выше было доступно рассказано о том, что такое опыт. Определение понятно, но напоследок хотелось бы отметить вниманием ещё несколько существующих видов знаний.

Помимо перечисленного, есть физический опыт, элементами которого являются ощущения. Эмоциональный опыт подразумевает чувства и переживания. Но это довольно сложное целостное образование, которое интегрирует в себе самые разные типы психических структур.

Также имеет место ментальный опыт, включающий в себя аспекты сознания и интеллекта. А ещё есть религиозный, иначе именуемый духовным и мистическим. Его специфика заключается в максимальной субъективности переживания. Эта же особенность обуславливает невозможность передать данный опыт в неизменном виде другому человеку. Поскольку каждый испытывает свои собственные переживания.

Мировоззрение

03.10.2016

Снежана Иванова

Под жизненным опытом понимается совокупность представлений о мире, позволяющих составить индивидуальное мнение о том или ином предмете, человеке или явлении.

Жизненный опыт, так или иначе, есть у каждого человека. Под жизненным опытом обычно понимается совокупность представлений о мире, которые позволяют составить индивидуальное мнение о том или ином предмете, человеке или явлении. Жизненный опыт, без сомнения, делает нас мудрыми и сильными.

Проблема жизненного опыта

Проблема жизненного опыта заключается в том, что это знание об окружающей действительно приобретается каждой личностью самостоятельно. Чужой жизненный опыт не играет никакой роли в становлении другого человека. Как говорят, каждый должен набить свои шишки, совершить ошибки, которые помогут сделать правильные выводы, приведут к конечной цели. Некоторые люди не спешат принимать чужой жизненный опыт, принимать на веру чьи-то убеждения. Это происходит потому, что нам трудно представить кого-то другим правым, а своим мнением пренебречь. К тому же, чужой жизненный опыт часто становится противоположным нашему собственному. Проблема жизненного опыта заключается в том, что не все люди готовы признавать его наличие. Некоторые охотно продолжают отрицать полученные знания с тем, чтобы как можно скорее постараться забыть прошлое и связанные с ним проблемы.

Особенности жизненного опыта

Что дает жизненный опыт личности? Прежде всего, возможность всегда иметь выбор. Имея определенный жизненный опыт, человек обладает завидной свободой: он сам решает, когда и как ему поступить. Это замечательное преимущество, ведь только свободную личность можно назвать вполне состоявшейся и зрелой. При отсутствии жизненного опыта личность будет теряться, искать поддержки у окружающих. Но чем старше мы становимся, тем проще принимать решения. Постепенно личность привыкает брать ответственность на себя, задумываться о последствиях своих шагов. Что входит в особенности жизненного опыта? Рассмотрим подробнее.

Индивидуальный опыт

Жизненный опыт одного человека – это его непреложная истина. Она не всегда соответствует представлениям и мировоззрению других людей. Если для одного самой большой ценностью является семья и дети, то для другого крайне важны карьера, рост по служебной лестнице. Было бы неправильно обвинять оппонента в том, что он не соответствует вашим ожиданиям. Проблема понимания между людьми заключается в том, что они не хотят уступать друг другу, принимать отличную от своей точку зрения.

Жизненный опыт – это величайшее благо, духовное богатство, к которому нужно относиться крайне бережно. Это сокровище требует к себе пристального внимания и уважения. Лишь небольшой процент людей умеют ценить то, чем в действительности обладают, и это поистине счастливые личности. Жизненный опыт всегда способствует формированию определенного взгляда на мир. Это мнение складывается из тех событий, которые вызывают в душе конкретный эмоциональный отклик. Индивидуализация жизненного опыта подчеркивает основные ценности человека, то, как он принимает решения, какое окружение рядом с ним находится. Из одних и тех же событий отдельные люди вынесут разные впечатления, сформируют индивидуальный жизненный опыт.

Зависимость от ярких впечатлений

В процессе познания мира мы накапливаем различные впечатления, которые впоследствии учат нас распознавать информацию, делить ее на составляющие. Этому способствует как раз наличие жизненного опыта. Привычка давать оценку происходящим событиям обусловлена определенным жизненным опытом. Если с детства человек привык принимать от близких людей доброту, душевное тепло, был окружен вниманием и лаской, у него сформируется позитивное отношение к окружающей действительности. В противном случае он будет вынужден всю жизнь сражаться с воображаемыми «монстрами», существующими только в его голове.

Жизненный опыт формирует зависимость от впечатлений. Позитивные образы сказываются на личности положительным образом: она учится доверять близким людям и миру в целом. Жизненный опыт необходим для формирования приоритетов. Отношение к окружающим людям и событиям тоже полностью зависит от жизненного опыта. Самое важное – суметь накопить в сердце достаточное количество ярких и приятных эмоций. Чем более насыщенными и позитивными они будут, тем интереснее получится и сам жизненный опыт.

Умение действовать быстро

Жизненный опыт каждого из нас представляет собой величайшее благо. Принятие решений полностью зависит от того, насколько точно человек умеет формулировать цель, ставить перед собой реальные задачи. Умение действовать быстро, без раздумий – бесценное качество. Конечно, страхи и сомнения полностью исключить из жизни нельзя, но можно их сделать неотъемлемым составляющим богатого жизненного опыта.

Жизненный опыт всегда подскажет, как правильно поступить. Вам не придется долго мучиться и сомневаться в правильности своего очередного решения. Вот почему некоторые действия человек выполняет достаточно просто, словно на автомате – ему помогает опыт. При его отсутствии начинают одолевать сомнения, паническая неуверенность в себе и страхи. Их нельзя избежать, важно приобрести необходимый жизненный опыт, прежде чем двигаться вперед.

Умейте доверять своему жизненному опыту, тогда с честью сможете выходить из самых затруднительных положений. Он необходим нам, чтобы активно действовать, полагаясь на собственную интуицию и мировоззрение.

Таким образом, жизненный опыт является неотъемлемым составляющим самопознания, пожалуй, главным его компонентом. Он помогает нам сохранить душевное равновесие в минуты тяжелых испытаний, приободряет в неудачах, заставляет вновь поверить в себя после сокрушительного падения.

Технологическая карта урока.

Учителя: Н. В. Захарнёва, Л. И. Смирнова. МОУ СОШ №6 города Кондопоги Республики Карелия

Образовательная система: «Школа 2100» Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс Тип урока: Изучение нового Тема: Зачем нам нужен жизненный опыт

Цель для учителя: Прививать учащимся навыки, использование жизненного опыта других людей и своего собственного, учить моделировать различные ситуации поведения, учить оценивать различные формы поведения, учить анализировать представленный материал и делать выводы.

Цель для учащихся: Учиться применять жизненный опыт.

Задачи: 1) Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «жизненный опыт» и его применением.

2) Развивающие: создание условий для развития оперативной памяти, произвольного внимания, словесно-логического и наглядного мышления, развитие речи.

3) Воспитательные: воспитание культуры поведения при фронтальной, индивидуальной, коллективной работе.

4) Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

Планируемый результат: 1) Предметные УУД: понимать, что такое жизненный опыт, находить способ его применения.
2) Личностные УУД: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3) Метапредметные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; преобразовывать информацию из одной формы в другую ; составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, риторика.

Ресурсы:


  1. А. А. Вахрушев, О. В, Бурский, А. С. Раутиан «Окружающий мир» 1 класс: учебник в 2-х частях, часть 1. – М., Баласс, Школьный дом, 2010.

  2. А. А. Вахрушев, О. В, Бурский, А. С. Раутиан Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. – М., Баласс, Школьный дом, 2010.

  3. Презентация к уроку.

  4. Карточки-смайлики, наборы разрезных карточек.

Этап

Приемы

Ход урока

Элементы учебной деятельности

УУД

1.Организационный

момент.


Мотивация

к учебной деятельности.


Словесная игра Психологический настрой.

- С добрым утром!

С добрым утром глазки!

(поглаживают веки глаз)

Вы проснулись?

(смотрим в бинокль)

С добрым утром ручки!

(поглаживаем ручки)

Вы проснулись?

(хлопаем)

С добрым утром ножки!

(раскрывают руки навстречу солнцу)

Слайд №3


Концентрация

внимания.


Коммуникативные УУД :

установление коммуникативного контакта.



2. Актуализация знаний.

Коллективное выполнение заданий.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке окружающего мира?

(ценный совет)

Какой ценный совет вы можете дать своим товарищам? (ответы детей)

Откуда вы взяли эту информацию?

(от родственников, знакомых, близких, людей, из книг, в школе и т.д.)

Вы любите сказки?

Угадайте сказки. Слайд №4 -7

Давайте вспомним,что говорили девочке родители из сказки «Гуси-лебеди»?

Ответы детей.

(Смотри за братиком Аленушка, не оставляй его одного,а мы привезем тебе из города пирожок и новый платочек)

Почему родители знали, что может произойти беда?

Как в сказке «Снежная королева» бабушка предостерегает Кая и Герду об опасности при встречи со Снежной Королевой?

Почему мама-коза из сказки «Волк и семеро козлят» не разрешает открывать дверь незнакомцам?

В сказке «Спящая красавица» добрая Фея предостерегает об опасном веретене.

Сказки «Царевна-лягушка» и«Красная шапочка»тоже говорят нам о том,

что нужно слушать советы взрослых и следовать им. А почему?

Чему могут научить нас взрослые?

(папы, мамы и др.)

А как вы думаете, откуда у них эти знания?


Деятельность по установлению причинно-следственных связей. Наблюдение, анализ, суждения. Предположения детей, вопросно-ответное общение.

Познавательные УУД :

формируем умение ориентироваться в своей системе знаний , умение осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме .


3.Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знание.

Подводящий диалог.

Коллективное решение ситуационной задачи.



Иногда бывают непредвиденные ситуации.

Разыгрывание ситуации «Лена порезала палец».

Вам надо выбрать свой вариант ответа.

(к станам класса прикреплены варианты ответов: мама, я-сам, позвоню, книга).

(Дети выбирают, подходят. Получаются группы).

Обоснуйте свой выбор.

Почему обратились к маме?

Откуда мама знает, как действовать в данной ситуации. (У нее есть определенный опыт. Она старше.)

Вопрос тем, кто выбрал табличку «я-сам». Вы можете оказать медицинскую помощь. А у вас уже есть какой-то свой жизненный опыт?

Сообщение темы урока.

Слайд №8

А нужен ли нам чужой опыт?

Давайте откроем учебник. Слайд №9

Как он ответит на этот вопрос. Стр. 22

Рассмотрите рисунки.

Слайд № 14

Спасибо за работу! Слайд №15



Осуществление самооценки.

РегулятивныеУУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.





© 2024
digtime.ru - Digtime - Строительный портал